Оформление наследства через МФЦ. Дешевле чем через нотариуса в Москве? 

Оформление наследства через МФЦ. Дешевле чем через нотариуса в Москве? 

Оформление наследства через МФЦ. Дешевле чем через нотариуса в Москве? 

Процедура оформления наследства требует времени и вложений. Наследникам придется собрать внушительный пакет документов за ограниченный срок. Обращение в МФЦ позволит упростить процесс подготовки бумаг. Учреждения функционируют в большинстве городов России, обратиться туда может каждый желающий.

Претенденты, имеющие право на наследство.

Имущественные ценности умершего человека могут передаваться близким родственникам или третьим лицам. При этом принимается во внимание степень родственной связи.

Первыми претендентами получения наследственных прав являются самые близкие родственники. Если они отказываются от наследства, очередь переходит к следующей линии.

На каких основаниях можно вступить в наследственное право?

В Гражданском кодексе указано, что получить наследственные права можно спустя 6 месяцев после смерти наследодателя. Но открыть дело следует ранее.

Если на протяжение этого времени наследники не дали о себе знать, права по передаче имущественных прав аннулируются. Но и после этого способы оформить имущество на себя все же есть.

Вопросы рассматриваются в судебном порядке при условии подтверждения веских оснований отсутствия своевременной регистрации наследства.

Аргументами могут быть:

  • медицинские заключения (если обратиться не было возможности ввиду проблем со здоровьем);
  • справки с работы;
  • документальные подтверждения отсутствия информации о смерти наследодателя.

Человек вправе распорядиться своим имуществом еще при жизни, составив завещание со списком наследников. Этот документ может содержать распоряжение как по передаче пав, так и по их лишению. Завещание требует нотариального удостоверения, а его содержание оглашается только после смерти завещателя.

Порядок оформления наследства через МФЦ.

Основаниями для регистрации наследственных прав может быть:

  • закон;
  • завещание;
  • договор дарения.

Чтобы вступить в права нужно пройти несколько процедур. Чтобы получить государственные услуги по оформлению наследства, можно обратиться в один из многофункциональных центров. Такое решение позволит ускорить процедуру, сократить трудоемкость для заявителя.

Алгоритм.

  1. В первую очередь заявителю нужно оплатить государственную пошлину. Размер ее зависит от стоимости имущества.
  2. Далее нужно обратиться к нотариусу с заявлением, чтобы получить свидетельство, подтверждающее законное наследственное право.
  3. Как только свидетельство будет на руках, можно записаться на прием в многофункциональный центр одним из способов:
  • по телефону;
  • онлайн через форму на официальном портале;
  • в личном кабинете сайта Госуслуги;
  • при личном визите в МФЦ, в порядке электронной очереди.

Далее нужно:

  • Передать пакет документов специалисту.
  • Дождаться документов. Обращения граждан рассматриваются в течение двух недель (это максимальный срок). На сайте есть форма для отслеживания статуса готовности документов.
  • Далее в порядке записи нужно прийти в офис МФЦ для получения выписки из ЕГРН. Это и будет документ, подтверждающий право наследственной собственности.

Какие нужны документы?

Чтобы оформить наследство через МФЦ, нужно подготовить пакет документов:

  • паспорт наследника;
  • документ, подтверждающий право собственности наследодателя;
  • оригинал свидетельства о смерти (этот документ может выдаваться в МФЦ);
  • свидетельство о месте регистрации умершего;
  • подтверждение наследственного права.

Если завещания нет, также понадобится документ, подтверждающий родство наследника и наследодателя.

Стоимость регистрации наследственных прав.

Размер госпошлины рассчитывается с учетом ценности наследуемой массы и степени родственных связей с наследодателем. В частности:

  • близким родственникам нужно будет заплатить 0,3% от кадастровой стоимости имущества;
  • остальным наследодателям нужно будет внести 0,6% цены наследства.

К заявлению необходимо приложить квитанции о внесении госпошлины. Сделать это нужно не позднее шестимесячного срока после смерти родственника.

Дополнительные затраты придется понести, если необходимо:

  • получить справки, выписки и пр.;
  • получить квалифицированную помощь в подготовке документов;
  • обратиться к адвокату, нотариусу, юристу;
  • проконсультироваться со специалистом по вопросам, связанным с правами собственности наследуемого имущества.

Рассчитать затраты заранее сложно, поскольку необходимо принять во внимание как основные, так и сопутствующие расходы.

Какие документы нужны после завершения процедуры оформления наследственных прав?

Список необходимой документации определяется типом наследуемого имущества. Наследники могут получить недвижимость, транспортное средство, банковский вклад и даже обязательства по кредиту.

В качестве подтверждения прав собственности могут выступать:

  • договор купли-продажи/документ о приватизации/мене/дарении;
  • наследственное свидетельство, об имуществе, нажитом в браке;
  • решения суда или нотариально заверенное свидетельство, подтверждающее право обладания имуществом.

Техническая документация:

  • кадастровый план (на земельный участок);
  • техпаспорт (для жилого помещения);
  • техпаспорт транспортного средства;
  • свидетельство о собственности;
  • регистрационное свидетельство транспортного средства;

При необходимости может потребоваться завещание.

Основания для отказа.

Заявителю может быть отказано в удовлетворении обращения, касающегося регистрации наследственных прав. Причины для отказа достаточно. Чаще всего это:

  • обременение или арест имущества;
  • наличие разногласий между сторонами;
  • отсутствие доказательной базы и пр.

Решить проблемы могут только квалифицированные юристы и адвокаты.

Преимущества оформления наследства через МФЦ.

Обращаясь в МФЦ для решения вопросов с наследством, клиент получает ряд преимуществ:

  • сокращение сроков оформления (максимальный срок обработки заявления составляет 14 дней, на практике документы могут быть готовы гораздо быстрее);
  • принцип одного окна (заявителю не нужно ходить по инстанциям, чтобы оформить ту или иную справку, все действия выполняются сотрудником МФЦ, включая взаимодействие с государственными инстанциями);
  • гибкий график (офисы многофункциональных центров работают так, что занятые граждане могут обратиться рано утром или поздно вечером — с 08:00 до 20:00).

Ограничения.

Нужно принять во внимание, что не любое наследство можно оформить через МФЦ. Для этого предусмотрен Росреестр.

Многофункциональные центры могут рассматривать вопросы о наследовании имущества следующих категорий:

  • частные дома, а также их доли, если речь идет о распределении между несколькими наследниками;
  • квартиры и доли в них;
  • гаражи;
  • помещения нежилого типа;
  • земельные участки.

Если речь идет о наследовании транспортных средств, лучше всего обратиться к нотариусу.

Стоит выделить и недочет обращения в МФЦ. Он заключается в том, что перед подачей бумаг в МФЦ наследнику в любом случае придется посетить нотариуса для получения свидетельства о наследстве.

Процедура рассмотрения обращения может затянуться ввиду различных обстоятельств (например, нехватка документов и пр.).

Чтобы избежать незапланированных сложностей, рекомендуется проконсультироваться со специалистом для того, чтобы получить информацию о всевозможных нюансах конкретного случая.

Информация для наследников.

После смерти родственника рано или поздно приходит время решать вопросы о распределении его имущества. В первую очередь нужно обратиться к открытым реестрам, чтобы получить информацию о завещании (если оно есть).

Если завещание есть, вступить в права наследства можно спустя шесть месяцев со дня смерти наследодателя.

Если возникает необходимость обращения к нотариусу, нужно искать специалиста по последнему месту регистрации умершего. Специалист должен вести дело по наследству — это предусмотрено законом.

Нотариусу следует предоставить свидетельство о смерти родственника, а также документ, который подтверждает родственную связь с ним. Наследнику нужно иметь свой гражданский паспорт.

Что может рассматриваться в качестве подтверждения родства:

  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о разводе;
  • справка об усыновлении/удочерении;
  • детское свидетельство о рождении.

Какой процент берут нотариусы при оформлении наследства в Москве?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: