Сколько стоят услуги нотариуса при оформлении наследства в Москве?

Сколько стоят услуги нотариуса при оформлении наследства в Москве?

Сколько стоят услуги нотариуса при оформлении наследства в Москве?

Принятие наследства — непростая процедура.

При обращении к нотариусу она включает следующие этапы:

  • оформление свидетельства о смерти (бесплатно);
  • подготовка документов: паспортные данные наследника и наследодателя, справка о последнем месте регистрации умершего;
  • подача заявления в нотариальное бюро для открытия дела по наследству;
  • ожидание 6 месяцев со дня смерти родственника (нотариус уточнит данные о завещании и спросит, есть ли другие наследники);
  • оценка наследственной массы (проводится независимыми экспертами при необходимости);
  • уплата госпошлины за оформление наследственного свидетельства;
  • получение свидетельства (через 6 месяцев после смерти наследодателя). Ускорить получение этого документа нельзя никак;
  • регистрация унаследованного имущества.

После смерти нужно:

  • ознакомиться с особенностями процедуры;
  • получить список требуемых документов;
  • изучить законодательную базу;
  • рассчитать расходы.

Первым делом нужно получить прейскурант услуг нотариуса по оформлению наследства. Это обязательные расходы, которые придется оплатить для вступления в права владения наследуемым имуществом. Наследнику следует быть готовым к юридическим нюансам этой процедуры, особенно если наследство желает заполучить несколько человек.

Вам потребуется доказать родство, а также урегулировать спорные моменты с другими наследниками. Чтобы в ходе решения этих вопросов не возникло проблем, рекомендуем проконсультироваться с опытным нотариусом.

Несмотря на то, к какому нотариусу вы обратитесь, стоимость услуг будет находиться в пределах допустимых цен, установленных на законодательном уровне. Но как рассчитать общую статью затрат по оформлению наследственных прав? Попробуем разобраться.

Расчет затрат.

При оформлении наследства материальные затраты неизбежны. Основная их часть уйдет на погашение государственной пошлины (нотариального тарифа). Размер ее установлен законодательством, налоговым кодексом в частности.

В госпошлину входят нотариальные услуги, а также оформление свидетельства по наследству.

Размер пошлины фиксированный, но определяется с учетом степени родственных связей и стоимости наследуемого имущества:

  • близкие родственники должны уплатить в государственный бюджет 0,3% от цены наследства;
  • остальные наследники должны внести 0,6% от стоимости имущества.

То есть, цена оформления наследственного права будет определяться общей рыночной ценой наследственной массы либо материальных сбережений наследодателя. По средним расчетам затраты составят около 20 тысяч рублей.

Приведем пример.

Если вы являетесь единственным ребенком умершего, вам по праву могут принадлежать права на получение его транспортного средства, недвижимости и прочих материальных сбережений, включая банковские депозиты.

Имущество оценено в 6 миллионов рублей. Исходя из этого можно рассчитать стоимость процедуры регистрации наследственных прав. В данном случае уплатить придется около 18 тысяч рублей.

На практике случается так, что нотариальное сопровождение обходится гораздо дороже по сравнению с ценой наследуемого имущества. Речь идет о случаях, когда размер долгов гораздо выше стоимости имущества.

Наследнику стоит принять во внимание, что все расходы лежат на нем.

О разделе имущества между наследниками.

Если наследство делится между несколькими претендентами, процедура осуществляется по другому алгоритму. Если следовать законодательным нормам, каждый наследник будет платить госпошлину в соответствии с долей наследуемого имущества.

Как обойти уплату государственной пошлины?

Некоторые категории граждан могут полностью либо частично освобождаться от внесения нотариального тарифа. Речь идет о льготниках.

Итак, полное освобождение предусмотрено для:

  • инвалидов;
  • родственников служащих, погибших во время выполнения социально значимых операций;
  • физических лиц, совместно проживающих с родственником до момента его смерти на общей жилплощади.

Многие потенциальные наследники интересуются вопросом о стоимости вступления в наследство, поскольку считают, что разные нотариусы устанавливают свои расценки на услуги. Это не совсем верное суждение. Дело в том, что цены устанавливаются законодательством, а все выплаты производятся в порядке законодательных требований.

Отметим и то, что определенного налога на имущество, оформляемое в наследство, не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Чтобы получить нотариальное свидетельство, заявитель должен встретиться со специалистом в личном порядке. Это нужно для того, чтобы проверить данные об имуществе и оговорить всевозможные нюансы. Процедура наследования может считаться завершенной только после урегулирования всех формальностей.

Дополнительные расходы (фиксированные).

В 2015 году в российском законодательстве появились корректировки, связанные с процентной ставкой госпошлины. Кроме того, изменения затронули цен по выдаче документов на основании завещания и наследства.

Так, чтобы получить свидетельство, подтверждающее права на общее имущество супругов, придется заплатить 200 рублей. Столько же нужно будет заплатить в случае оформления наследства после смерти мужа/жены.

Если наследство находится за пределами страны, наследнику предстоит внести пошлину, равную размеру минимальной зарплаты.

Что касается стоимости документов, которые могут понадобиться для нотариальной регистрации наследства:

  • удостоверение копий документов — 100 рублей (один экземпляр);
  • заверение существующего распоряжения об отмене завещания — 500 рублей;
  • нотариальное заверение завещания — 100 рублей;
  • заверение подлинного документа об отказе на вступление в наследственные права — 100 рублей;
  • заверение документа об оформлении свидетельства, подтверждающего наследственное право — 100 рублей.

Обязательными платежами все не заканчивается. Наследнику стоит подготовиться к сопутствующим расходам. Они зависят от наследственного имущества и множества других факторов. Например, для приема в наследство банковских депозитов придется получить официальную банковскую выписку. Для этого нотариусу нужно будет подать соответствующий запрос в финансовое учреждение. Один экземпляр обойдется в 50-100 рублей.

Как оформить завещание через нотариуса?

Обращаясь к нотариусу по вопросу о составлении завещания, стоит предварительно оценить материальные расходы, которые придется покрыть со своего кармана.

Получить юридически значимый документ можно после внесения двух оплат:

  • государственной пошлины в размере 100 рублей;
  • стоимости услуг нотариальной конторы (зависит от ценовой политики компании, но не может быть выше одной тысячи рублей).

Оформление наследства через МФЦ. Дешевле чем через нотариуса в Москве? 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: